Из чего складывается стоимость сайта?
В этой статье постараемся ответить на один из самых распространённых вопросов, которые задают клиенты, а именно – сколько стоит создать сайт?
Почему заказать веб-сайт можно и за 8 000 руб. и за 100 000 руб.?
Из чего складывается стоимость сайта? Почему «у них» такой же сайт, а стоит в два раза дешевле?
Вопрос можно сравнить с покупкой автомобиля — почему один стоит 50 000, а другой 500 000 рублей?
Итак. Давайте разбираться по порядку. Из чего же складывается цена на сайт?
На его стоимость влияют следующие параметры:
- Дизайн сайта и его уровень;
- Платформа или CMS для веб-ресурса;
- Наличие плагинов, модулей, фильтров и пр.;
- Общий объём работ.
Дизайн, его наличие и уровень
Дизайн – это один из важнейших параметров сайта, который является частью общей задачи. Важно, чтобы дизайн хорошо «работал» на конкретном сайте, а это дополнительное время и соответственно затраты на доведение его «до ума». Заказать качественный дизайн стоит от 15 000 рублей, плюс его надо «применить на сайт» (сверстать). Дизайнер рисует картинку, программист её «оживляет». Услуги программиста составляют примерно от 50% стоимости самого дизайна. Сумма будет зависеть от сложности дизайна.
Конечно, есть и другие варианты решения вопроса, к примеру, использование шаблонов, платных или бесплатных. Если в работу берется бесплатный шаблон, то скорее всего его нужно будет доработать, поскольку качество будет сильно отличаться от платного. При выборе платного шаблона, основные затраты идут на его доработку программистом, затрат на дизайнера практически нет (только на небольшие графические правки). Ели Мы берём хороший платный шаблон, то оплачиваем только его стоимость, как правило, это около 50-100 $. Однако, стоит учитывать и тот факт, что платные шаблоны тоже не всегда идеальны.
Выбор платформы для сайта
После того как Мы определились с дизайном, нужно решить вопрос выбора платформы для веб-сайта, или так называемую CMS. Грамотно настроенная платформа позволяет вести работы даже с минимальными знаниями в данной области, через админ-панель сайта. Если Мы рассматриваем Продающую страницу (Landing page) или промо-страницу, для них нет необходимости ставить CMS, хотя это тоже не исключение. Мы же рассматриваем все остальные веб-ресурсы, где платформа необходима – это все сайты, начиная с сайта — визитки. Существует множество бесплатных и платных платформ. В число бесплатных входят такие популярные CMS, как WordPress, OpenCart и Joomla. Из платных самая распространённая – это Bitrix. О вопросах выбора каждой из них, мы будем рассказывать в следующих статьях.
Как Вы понимаете, каждая платформа имеет свои особенности и это надо учитывать при работе в каждой из них. Этот факт оказывает непосредственное влияние на итоговую стоимость проекта. Если связывать уже созданный дизайн и выбранную платформу, здесь суммы могут сильно отличаться и могут составлять от 100% и более, от общей суммы дизайна. Этот этап занимает значительное количество времени, поскольку от него зависит и дальнейшая работа всего веб-сайта. При размещении сайта на платной платформе к цене прибавляется еще и стоимость самой платформы.
Расширения сайта (модули, плагины, фильтры и пр.)
Каждый проект отличается друг от друга, даже если их пишут на одном и том же шаблоне. Что их отличает? Дизайнерские правки, различные модули, фильтры, слайдеры, баннеры, эффекты и прочие нюансы. Все эти «мелкие» доработки могут оказывать существенное влияние на итоговую стоимость. Поэтому при заказе сайта, заказчику очень важно точно понимать, что он хочет видеть, это поможет сэкономить как время и средства заказчика, так и время, и нервы разработчика.
Объём проводимых работ
И, конечно же, на итоговую стоимость влияет и общий объём проводимых работ непосредственно с контентом сайта. Во-первых, надо подготовить все изображения – сделать их в едином размере, написать для них названия и подписи. Подготовить тексты, если необходимо написать новые, или отредактировать существующие. Заполнить товарами (услугами) соответствующие рубрики.
Правильно настроенная платформа и организованная структура веб-сайта, позволяет легче выполнять этот этап и легче работать с сайтом в будущем.
Были озвучены основные моменты по ценообразованию на услуги создания сайтов. В статье не учитывались затраты, связанные с работами на хостинге, регистрацией его и доменного имени, переносами сайта во время разработки, продумывание его логичности и удобства для конечного пользователя, настройка поисковой оптимизации, регистрация сайта в поисковых машинах Яндекс и Google и др., а решение всех этих задач занимает значительное количество времени. При выборе исполнителя Вашего проекта, обязательно спрашивайте, что входит в указанную стоимость. Думаю, все понимают, что бесплатного нет ничего. Конечно, и Я могу сделать сайт за 2999, но что Вы получите в итоге? И будет ли такая «работа» приносить реальную пользу Вам и Вашему бизнесу? Я, как исполнитель, тоже заинтересован в качественной работе, за справедливое вознаграждение. Качество сайта и есть оценка того сколько будет стоить сайт и из чего будет складываться итоговая стоимость сайта?
Не бегите за дешёвым, а смотрите на качество!
На этом завершаем Наш обзор. Надеемся, что Вы нашли для себя ответы на интересующие Вас вопросы.
Успехов Вам и процветания!