Пишем правильный СЕО текст
Добрый день, уважаемый посетитель!
Сегодня расскажу, как правильно писать СЕО текст на сайте, на что нужно обращать внимание и для чего это надо.
Сразу поясню, данный метод объединяет в себе наработки за несколько лет работы. Не является 100% решением всех недугов на сайте и не всегда подходит для конкретного сайта/страницы. Однако текст, написанный с соблюдением данных рекомендаций с бОльшей долей вероятности поднимет Ваш сайт в поисковой выдаче.
Все рекомендации больше применимы к сайтам, нацеленных на продажу товаров, услуг и прочих торговых предложений. Для сайтов статейного/блогерского характера эти рекомендации уже будут играть меньшую роль, но использовать их я так же рекомендую.
Итак, поехали.
Всё что нужно, чтобы написать правильный СЕО текст:
Основа текста
Требования к тексту
Первым делом выбираем тему и пишем текст. Просто пишем весь материал, который есть, который идёт в голову. Для начала напишите примерно 1200-1500 символов. Это минимальный объём от которого будем отталкиваться.
Далее Вы будете просто добавлять немного текста, раз в неделю или две для улучшения его показателей. Подробнее об этом читайте в предыдущей нашей статье.
В это количество символов вносим всю суть нашего предложения, услуги, товара и пр. Воды минимум, всё по делу. Это будет наше качество. Именно то, что отражает суть Вашего торгового предложения. Пользователь, который ищет «джинсы 52 размера, синего цвета с дырками на коленях» должен попасть точно на эту страницу. Чем более качественно и подробно Вы опишите товар, именно по делу, тем качественнее будет Ваш текст. Представьте, что потенциальный покупатель уже стоит перед вами — продайте ему описываемый товар.
Заголовки
Текст должен содержать ключевую фразу. Идеально, когда ключевая фраза совпадает с запросом пользователя. Например, поисковый запрос «джинсы bloriajeans nk552 синие 52 размера с доставкой» будет максимально близко совпадать с Вашим заголовком на странице. Достичь такого совпадения крайне сложно, хотя в некоторых сферах фразы содержат меньше фраз и достичь совпадения проще.
Можно разбивать запросы по странице с разделением их по заголовкам. Например, заголовок h1 — джинсы bloriajeans nk552. Заголовок h2 — Купить джинсы nk552 синие 52 размера. В различных вариантах и компоновках можно написать достаточное количество для нескольких страниц сайта. Допускается и совпадение по заголовкам h2 и h3. Однако, заголовок первого уровня имеет максимальный вес.
Если у Вас стоит в заголовке первого уровня «джинсы классические синие», не ждите, что к вам придут по запросу «купить джинсы синие 52 размера». Вероятность выдачи Вашей страницы на высоких позициях очень маленькая. Если даже Вы очень хорошо распишите текстовую часть и озвучите все параметры в заголовках более низкого уровня, шансы попасть в первые места — достаточно низкие, но они есть =)
Тошнота, заспамленность и пр.
Обращайте внимание на слова — паразиты, на частотность ключевой фразы, встречаемой в тексте. Ключевая фраза должна встречаться, примерно, 2 раза на 1000 символов. После заголовка пользователь должен сразу понять о чём речь. В первом или втором предложении укажите ключевую фразу и красиво впишите вокруг неё текст. Так же должны быть переходные слова, обороты и пр. фразы, которые помогают легче читать и воспринимать текст. Текст, написанный как одно сплошное торговое предложение, вызовет скуку и позывы зевоты у читателя.
Мозг человека легче воспринимает простую информацию. Разбивайте текст на абзацы, пишите короткие предложения. Заголовки так же желательно делать короткими.
Списки
Поисковые машины оценивают наличие списков в нашем тексте. Значит любезно предоставляем им эти списки. Списки могут быть абсолютно на любую тематику. Пусть это будут размеры этих джинсовых штанов с ценами или возможными расцветками и пр.
Списки не обязательно должны быть большими. Даже 2-3 пункта уже достаточно для распознания их поисковыми машинами. Важно оформление таблицы. Если перейти в кодовую часть текстового редактора (на сайте), там должны быть элементы разметки ol, ul и li. Списки, написанные с использование пробелов и переноса строк — учитываться не будут, поскольку не будут содержать тот самый код.
Картинки
Наличие изображения обязательно на странице. Наличие картинки, так же даст Вам бонус к качеству статьи. Картинки помогают отвлечься от монотонного чтения. Позволяют лучше понять материал или просто улыбнуться. Человек, который улыбнётся на Вашем сайте станет на шаг ближе к покупке.
Обращайте внимание на качество изображения! Это очень важно! Это касается, как его разрешения (количества точек), так и его смысловой нагрузки. Не надо вставлять большое изображение, пусть оно будет среднего размера или ближе к маленькому, но оно будет качественным. кому надо — тот увеличит.
Важным является вес файла. Старайтесь размещать файлы не более 300 Кб. Так Вы не перегрузите страницу лишним весом и получите хорошее качество картинки. Сжать можно через любой фоторедактор или через онлайн сервисы.
Так же есть специальные плагины. которые помогают в работе с изображениями. Они могут сжать их, оптимизировать, сделать подгруздку по мере прокрутки страницы и много других функций. Однако они не лишены минусов. Чаще всего за такие плагины просят небольшую плату. Но есть ещё один очень важный момент. В случае закрытия этого сервиса. остановки их сервера или любой другой причины — у вас не будут подгружаться те самый лёгкие фотографии. И это тоже жизненный опыт, с которым я столкнулся.
Ссылки
Если Вы хотите написать правильный СЕО текст — без ссылок не обойтись. Поэтому на этот пункт обращаем особое внимание. Ссылки можно разделить на 3 большие категории. Это внутренние, внешние и якори внутри страницы.
Внутренние ссылки
Внутри сайта обязательно нужно делать перелинковку между страницами. Если продаёте товар — сделайте ссылку на страницу Контакты. Можно делать ссылки на похожие товары. на категории и пр. Любую ссылку нужно грамотно встраивать в тексте. Просто так воткнуть можно, но толку будет ноль, как со смысловой точки зрения, так и с эстетической.
Всё должно быть гармонично и лаконично. Пишите про джинсовые штаны, сошлитесь на джинсовые штаны «для неё» или «для него». Возможно, это принесёт дополнительную продажу или просто заинтересует покупателя. Но это будет технически грамотно во всех смыслах и не будет раздражать покупателя, как навязанная опция.
Внутренние ссылки должны быть на каждой странице. Распределяйте вес между страницами. Направляйте поток ссылочной массы туда, куда Вам нужно, на тот товар или услугу, которую Вам нужно продать.
Внешние ссылки
Основа глобальной сети интернет — это перелинковка, обмен ссылками, да и вообще само слово интернет переводится как всемирная паутина. Это основа выживания всей структуры. Каждый ссылается друг на друга, сплетая более мощные узлы и каналы. Я не имею ввиду, что нужно ссылаться на всё подряд. Нет. Надо качественно подходить к решению этой задачи.
Раньше Я практиковал такую вещь. У любого бизнеса есть партнёры. Поставщики, посредники, просто знакомые. Договоритесь об обмене ссылками. Вы ссылаетесь на них — они на Вас. Польза будет для всех. Обмен клиентами наращивание ссылочной массы, возможность написать дополнительную статью на сайте и пр. Я искал такие контакты, и это большая работа, но она того стоит.
В отличие, от внутренних ссылок — это не первостепенная задача, но она имеет место и должна реализовываться время от времени.
Якорные ссылки
Якорные ссылки размещают для удобства пользователя. Это ссылки для перехода по странице. Например, на этой странице много текста, чтобы легче было по ней ориентироваться и перемещаться сделано меню с гиперссылками. Или можно вставлять ссылки для перехода «Наверх страницы.»
Такие ссылки делаются только для удобства. Для поисковых машин, практически никакого эффекта не оказывают. В косвенном значении, могут оказать эффект. Например, из таких удобных мелочей состоит Ваш сайт — пользователю это нравится, ему удобно и легко ориентировать на сайте. Он проводит больше времени и таким образом поисковая система считает, что человеку интересен Ваш сайт и ставит «плюсик» для себя, который обязательно будет учтён в поисковой выдаче.
Выделение и оформление
Каждый текст становится трудночитаемым и трудно воспринимаемым, если он не имеет форматирования. А форматировать его обязательно надо.
Первым делом распределить заголовки и подзаголовки. Правило для распределения заголовков. Самый верхний заголовок h1 должен быть 1 на странице, как правило это и есть название страницы. Далее заголовок второго уровня h2 — разместите не более 8 таких заголовков. Заголовки h3, h4 и последующие можете размещать в бОльшем количестве, но не переусердствуйте.
Далее используйте списки, где это нужно. Списки хорошо визуализируются и помогают разбавить содержимое страницы. Картинки так же отлично помогают в этом деле.
Жирное начертание
Можно так же выделять особо важные моменты цветом с жирным начертанием.
Выделяйте важные слова жирным начертанием. Среди множества слов в обычно начертании, жирный всегда выделяется для глаза. Сравните такой пример.
Если Я напишу название нашей статьи обычным начертанием «правильный сео текст» и сделаю то же самое, но с выделение жирным начертанием и с заглавными буквами «Правильный СЕО текст.» Последнее будет значительно выделяться. Наверняка Вы его уже заприметили взглядом, ещё не дочитав до него.
На сегодняшний день любая известная платформа имеет визуальный редактор. Вам не нужно знать кодовую составляющую, за Вас всё сделает платформа. Текстовое форматирование одинаково и разобравшись с одной платформой, сможете редактировать текст и в другой.
Если дочитали до этого момента, значит у Вас невероятная выдержка и желание узнать что-то новое =)
Надеюсь Вы действительно узнали что-то новое и теперь сможете написать правильный СЕО текст для Вашего сайта.
Мир Вам, любви и процветания!