Настраиваем рекламу
Приветствую Вас на своём блоге! Сегодня поговорим о том, как правильно настроить рекламу в Яндекс.Директ и Google Adwords.
Подбор фраз. Рутина…..
На самом деле нет ничего сложно. Самое трудоёмкое — это собрать поисковые фразы. Немного поясню, что такое поисковые фразы — это запросы, которые пишут пользователи в поисковой строке яндекса или гугла, в надежде найти ответ на свой вопрос. Если на Вашем сайте есть ответ на запрос пользователя — значит они ищут Вас и Вам надо попасть в выдачу.
Для начала Вам потребуется базовый список запросов. К примеру, вы продаёте ЖБИ изделия. Вам нужен набор фраз наподобие «купить ЖБИ лестницу», «ЖБИ кольца» и пр. Составляем примерно 20 таких запросов из головы. Поскольку Вы знаете Ваш товар, Вы знаете как Вас ищут, что спрашивают по телефону и Вам не составит труда написать эти 20 запросов.
Далее пользуемся статистикой раз с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Выбирайте Ваш регион и делайте поиск. Система выдаст похожие запросы и покажет сколько раз в месяц запрашивали ту или иную фразу. Фразы, которые ищут менее 5 раз в месяц не имеет смысла выписывать. С большей долей вероятности они вовсе не будут пользоваться спросом, и система Яндекс директа или гугл эдвордса будут игнорировать их.
Рекомендую настроить 2-3 кампании в ручном режиме. Так Вы лучше поймёте всю механику процесса. А потом поймёте насколько автоматизация упрощает нашу жизнь =))))
Автоматизация при сборе фраз
Для автоматического сбора Я использую отличную программу — Словоёб. Помогает быстро собирать эти самые запросы из вордстата в автоматическом режиме. Эта программа позволяет собирать фразы из левой и правой части вордстата, а также из поисковой системы рамблера. Далее делаем экспорт и сидим вручную обрабатываем запросы. Правильные запросы оставляем в одной колонке — не правильные убираем в соседнюю колонку. ВАЖНО не удалять не правильные запросы. После сбора фраз у Вас на исходе может быть и 1000, и 15000 запросов. Важно пройти их внимательно, раза на 2. Это сааамая муторная часть работы.
Ручная фильтрация и сортировка фраз
Когда по итогу у нас есть 2 колонки с «правильными» и «не правильными» запросами переходим к следующему шагу. Колонку «неправильных» запросов разбиваем по ячейкам.
Объясняю зачем это нужно делать. В неправильных фразах содержится часть правильной, нужной нам фразы. Нам нужно выделить ключевую фразу и минус слово. Например, мы продаём ЖБИ кольца в Москве, а авто сборщик записал нам фразу ЖБИ кольца в Сочи. Для нас Сочи будет минус фразой, поскольку мы там не продаём наши кольца и этот регион нам не интересен в принципе. Если мы запишем фразу целиком в минусы — то будет жёсткие условия для минус-фразы и система будет не показывать объявления по этому запросу. Но нам надо запретить вообще любые словосочетания со словом Сочи. Поэтому в минус фразы надо записать просто слово Сочи, тогда, все вхождения с этим словом будут отсекаться.
Это можно сделать и вручную — просто записать нужную фразу в минус слова. Однако, когда у нас тысячи фраз, такой способ отнимет очень много времени. Именно для этого мы и делаем разбивание по ячейкам для выделения таких слов в автоматическом режиме, а не для выписывания их в ручном режиме.
Разбиваем фразы по ячейкам и чистим все ячейки, убирая «правильные» вхождения и оставляя «не правильные». Таким образом, у нас получится пул минус фраз, которые будут давать нам запрет на показы нашей рекламы, если такие фразы будут встречаться в запросе.
Настройка рекламных объявлений
Далее остаётся творческая часть нашей настройки. Переходим к разделу как правильно настроить рекламу, а точнее составить объявление.
Переходим в Яндекс.Директ или Google Adwords и составляем объявления. Важно! Используйте максимально возможное количество символов, заголовков, быстрых ссылок, уточнений и прочих вспомогательных функций для составления максимально полезного и эффективного объявления. Если уж мы платим за рекламу, то надо использовать максимум её возможностей. Чем больше места Вы занимаете, тем лучше Вас видно и больше шансов, что кликнут и прочитают именно Ваше объявление.
Составление правильных объявлений, чем похоже на то, как писать правильный СЕО текст. Здесь так же нужно руководствоваться главным правилом — делай для людей, делай хорошо и будет успех!
Я не вижу большого смысла в иллюстрации и детальном разжевывании самого процесса настройки объявлений. Это процесс творческий и каждый будет делать это по-своему. Для каждого будет свой рецепт «как правильно настроить рекламу». Можно настроить рекламу по-разному, но настроена она будет и там, и там правильно. Есть общие настройки, базовые поля, просто читайте внимательно, что написано в этих полях и заполняйте их Вашей информацией. Для настройки объявлений у Яндекса, Вам понадобится настроенная метрика, настроенная организация в Яндекс Организациях. Всё это должно быть на том же аккаунте, что и настраиваемая реклама.
На этом примере хорошо видно, как настроена реклама у разных компаний. Самая печальная настройка у 4-го сайта. Минимум движений сделали, ни быстрых ссылок, ни уточнений, вобще ничего. Только текст и то не все символы использованы. Всего 3 строчки занимает их рекламный блок, а денег платят наравне со всеми.
Самое качественное описание у 3 позиции (Яндекс маркет). Задействовано максимум инструментов для привлечения максимального количества внимания.
Тонкости настройки рекламы
Настройки самих объявлений на Яндексе и Google несколько похожи, хотя и есть отличия. Настроив один раз можно понять бОльшую часть их настроек. Лично я советую прочитать каждую строчку внимательно один раз и понять, что за что отвечает и в дальнейшем будет намного проще настраивать рекламу. Все тонкости и «фишечки» приходят с опытом, как настроить ту или иную рекламу так же надо смотреть на конкретном примере.
И не забывайте про акции и бонусы, которые можно получить для новых рекламодателей. Бонусы есть как на Яндексе, так и на гугле. Для поиска таких промо-кодов, просто «гуглите» в интернете. Найти их большого труда не составляет. Так, например, гугл частенько «даёт» 2-3 тысячи рублей для новых рекламодателей.
В большинстве случаев берётся стандартная сумма за настройку рекламы, поскольку плюс-минус объём работы одинаковый и заранее известен. Бывает, что от области рекламируемы товаров сложнее настраивать из-за общения с поддержкой. Бывает, что объявления отклоняются и требуется дополнительное время на общение с поддержкой. Но в целом, плюс минус, происходит всё то же самое. По мне, так настройка рекламных компаний дело интересное и довольно прибыльное. Самое главное, что ни от кого не зависишь — сидишь и просто делаешь свою работу.
СЕО или Реклама?
В отличие от СЕО продвижения реклама даёт мгновенный эффект. Пока Вы платите деньги — Вы есть в выдаче и люди идут на Ваш сайт. Закончились деньги — нет переходов на сайт и нет продаж. СЕО имеет другой эффект. О том, как работать на СЕО выдачей, читайте прошлую статью. Вы вкладываете деньги в плавное продвижение. Выходите на первую страницу, на хорошие места и даже. когда перестаёте работать над СЕО, Ваш сайт продолжает занимать хорошие позиции и приводить клиентов! Однако поддержка сайту всё равно нужна и постепенно позиции будут проседать, если не продолжать работать над сайтом. Однако это всё может быть растянуто по времени и будет некий запас времени для реализации каких-то других задач.
Надеюсь Вам стало яснее и понятнее, как правильно настроить рекламу на Яндексе и Google.